Образование

Образование

Реализуемый уровень образования – дополнительное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативные сроки обучения:

  • – 8 лет (для обучающихся, поступивших в школу в возрасте от 6,5 до 9 лет;
  • – 5 лет (для обучающихся, поступивших в школу в возрасте от 10 до 12 лет).

Срок действия лицензии на осуществление образовательной деятельности  – бессрочно 

Описание образовательной программы

Образовательная программа МБУ ДО «Новгородская детская музыкальная школа №1 им. С.В.Рахманинова» отражает ведущие цели, задачи, направления и содержание деятельности детской музыкальной школы, обеспечивает сохранение целостности и специфики образовательного пространства школы, определяет главный результат музыкально-педагогического процесса ДМШ: обеспечивает оптимально эффективные педагогические условия для достижения учащимися необходимого и достаточного уровня музыкальной образованности как неотъемлемой составляющей общей и художественной культуры личности.

Основу образовательной программы определяют принципы компетентного подхода как необходимой базы для реализации творческих потенциалов участников музыкально-педагогического процесса, согласно которым актуализируются:

  • – направленность на приобретение базовых знаний в области музыкального искусства;
  • – умение работать с информацией музыкально-художественного содержания;
  • – ориентация на самостоятельность и самообразование, определяющие уровни компетентности в предметных областях музыкального искусства.

Читать полностью: Образовательная программа  

Информация о языках образования

Школа ведет образовательный процесс на русском языке.

Календарный учебный график
на 2024–2025 учебный год

1. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели 6 дней (с понедельника по субботу)
Режим работы школы С 8:00 до 20:00 (пн-сб)
Каникулярное время: с 9:00 до 18:00
Нерабочие дни Воскресенье и праздничные дни

2. Продолжительность учебного года

Учебный год с 02.09.2024 по 31.05.2025 39 недель
I полугодие с 02.09.2024 по 28.12.2024 18 недель
II полугодие с 09.01.2025 по 31.05.2025 21 неделя

3. Каникулы

  Сроки, даты Количество каникулярных недель,
праздничных дней
Осенние каникулы   c 28.10.2024 по 04.11.2024   8 дней
Зимние каникулы

c 30.12.2024 по 09.01.2025

11 дней
Весенние каникулы

20.03.2025-27.03.2025

2.05,3.05,10.05.2025  - в счёт каникул

8 дней

3 дня

 

Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса

(8-летний курс обучения)

с 17.02.2025 по 23.02.2025 7 дней
Летние каникулы c 01.06.2025 по 31.08.2025 13 недель

4. Продолжительность учебных занятий

Учебный год

32 недели - 1 класс

33 недели - 2-8 классы

I полугодие 16 недель
II полугодие 17 недель

 

Основным видом деятельности Школы является образовательная деятельность в области дополнительного образования по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства и дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам.

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы (далее ПП) оформлены в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства и сроку обучения по этим программам» (далее ФГТ), утверждёнными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 г. № 163 и реализуется в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Новгородская детская музыкальная школа № 1 им. С.В.Рахманинова» (далее Школа).

Педагогическая целесообразность

ПП обусловлена тем, что музыкальное образование призвано решать ответственные задачи эстетического воспитания и формирования мировоззрения, художественных вкусов и профессионального мастерства учащихся. Готовить активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры, а наиболее способных – к дальнейшей учебе в  образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

ПП составлены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлены на:

  • - выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития учащихся;
  • - приобретение учащимися знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • - приобретение учащимися умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
  • - приобретение учащимися опыта творческой деятельности;
  • - овладение учащимися духовными и культурными ценностями народов мира;
  • - подготовку одарённых учащихся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

ПП разработаны с учётом:

  • - обеспечения преемственности ранее действующих программ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
  • - сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Цели ПП:

  • - воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • - формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • - формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • - воспитание учащихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • - формирование у одаренных учащихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • - выработка у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • - выявить интересы и склонности каждого обучающегося к определенному виду учебно-музыкальной деятельности;
  • - приобщить учащихся к музыкально-исполнительской культуре;
  • - сформировать у учащихся прочные навыки владения музыкальным инструментом;
  • - всесторонне развивать музыкальные задатки и способности учащихся;
  • - обеспечить условия для профессиональной ориентации одаренных учащихся;
  • - активизировать концертную деятельность учащихся и обеспечить их творческую активность;
  • - всесторонне развивать эстетический вкус учащихся, мотивацию их творческой деятельности, воспитывать и формировать высокие нравственные качества личности.

Отличительной особенностью  ПП является то, что они модифицированы – т.е. адаптированы к условиям образовательного процесса данной Школы. Главная особенность  ПП в комплексном подходек образованию учащихся.

Срок освоения ПП для учащихся, поступивших в школу в 1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет; для учащихся поступивших в 1 класс в возрасте с десяти до двенадцати лет - 5 лет.

Срок освоения ПП для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год (9-й и 6-ой год обучения соответственно).

Возможна реализация ПП в сокращенные сроки по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ в пределах осваиваемой ПП.

Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и приступившие к освоению ПП со второго по седьмой классы включительно, имеют право на освоение ОП по индивидуальному учебномуплану. В выпускные классы (восьмой и девятый) поступление учащихся не предусмотрено.

При приеме на обучение по ПП школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, музыкальной памяти.

 

Целью введения в образовательный процесс учебных планов нового поколения является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей группы учащихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого учащегося и, тем самым, дает возможность большому количеству детей включиться в процесс художественного образования.

Учебные планы предусматривают следующие предметные области:

  • - музыкальное исполнительство;
  • - теория и история музыки

и разделы:

  • - консультации;
  • - промежуточная аттестация;
  • - итоговая аттестация.

Формы и режим занятий:

При реализации программ сосроком обучения 8 лет продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программ с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

При реализации программ со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года, с первого по четвертый классы составляет 39 недель, в пятом классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации программ с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом классе составляет 39 недель, в шестом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в шестом классе составляет 33 недели.

С первого по девятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные школой.

Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в следующих формах:

индивидуальная (специальность и чтение с листа, музицирование), занятия проводятся по расписанию, разработанному индивидуально для каждого учащегося. Дифференцированный подход к составлению индивидуальных планов поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

 - мелкогрупповая (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ансамбль, концертмейстерский класс) - численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек.

групповая (хоровой класс) - численностью от 11 человек.

Реализация ПП обеспечивается консультациями для учащихся, которые проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается методическим обеспечением и может быть использована на выполнение домашнего задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов), участие в творческих мероприятиях и просветительской деятельности. Выполнение учащимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Оценка качества реализации ПП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся (в виде выпускных экзаменов). По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Между выпускными экзаменами устанавливается временной интервал не менее трех календарных дней.

Условия реализации ПП:

Для успешной реализации ПП необходима система требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ПП.

Реализация ПП обеспечивается преподавателями, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование составляет - 30% в общем числе преподавателей школы, обеспечивающих образовательный процесс по ПП.

При реализации ПП каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.

ПЕРЕЧЕНЬ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, реализуемых МБУДО «НДМШ № 1 им.С.В.Рахманинова» 

Название  Срок реализации Возраст учащихся Учебные предметы (подпрограммы)

ОП «Фортепиано»

8 лет от 6,6 (9) лет
  1. Специальность и чтение с листа 
  2. Музицирование 
  3. Ансамбль 
  4. Концермейстерский класс 
  5. Сольфеджио
  6. Слушание музыки 
  7. Музыкальная литература 
  8. Хоровой класс 
9-ый год  
  1. Специальность и чтение с листа
  2. Ансамбль
  3. Сольфеджио
  4. Музыкальная литература
  5. Элементарная теория музыки

ОП «Духовые и ударные  инструменты (флейта,  гобой, кларнет,  саксофон)»

8 лет от 6,6 (9) лет
  1. Специальность 
  2. Ансамбль 
  3. Фортепиано 
  4. Хоровой класс 
  5. Сольфеджио 
  6. Слушание музыки 
  7. Музыкальная литература 
9-ый год  
  1. Специальность
  2. Ансамбль
  3. Сольфеджио
  4. Музыкальная литература
  5. Элементарная теория музыки
  6. Фортепиано

ОП «Духовые и ударные  инструменты» (флейта,  гобой, кларнет,  саксофон)

5 лет от 10 (12) лет
  1. Специальность 
  2. Ансамбль 
  3. Фортепиано 
  4. Хоровой класс 
  5. Сольфеджио 
  6. Музыкальная литература 
6-ой год  
  1. Специальность
  2. Ансамбль
  3. Сольфеджио
  4. Музыкальная литература
  5. Элементарная теория музыки
  6. Фортепиано

ОП «Народные  инструменты» (баян, аккордеон, домра,  балалайка, гитара)

8 лет от 6,6 (9) лет
  1. Специальность (8 лет)
  2. Ансамбль (5 лет)
  3. Фортепиано (8 лет)
  4. Хоровой класс (3 года)
  5. Сольфеджио (8 лет)
  6. Слушание музыки (3 года)
  7. Музыкальная литература ( 5 лет)
  8. Дополнительный инструмент (домра, балалайка -6 лет)
  9. Оркестровый класс (5 лет)
9-ый год  
  1. Специальность
  2. Ансамбль
  3. Сольфеджио
  4. Музыкальная литература
  5. Элементарная теория музыки
  6. Оркестровый класс

 ОП «Народные  инструменты» (баян, аккордеон, домра)

5 лет от 10 (12) лет
  1. Специальность 
  2. Ансамбль 
  3. Фортепиано 
  4. Хоровой класс 
  5. Сольфеджио 
  6. Музыкальная литература 
  7. Дополнительный инструмент (домра, балалайка )
  8. Оркестровый класс 
6-ой год  
  1. Специальность
  2. Ансамбль
  3. Сольфеджио
  4. Музыкальная литература
  5. Элементарная теория музыки
  6. Оркестровый класс 

ОП «Струнные  инструменты» (скрипка,  виолончель)

8 лет от 6,6 (9) лет
  1. Специальность (8 лет)
  2. Музицирование (5 лет)
  3. Ансамбль (5 лет)
  4. Фортепиано (7 лет)
  5. Сольфеджио(8 лет)
  6. Слушание музыки (3 года)
  7. Музыкальная литература (5 лет)
  8. Хоровой класс (8 лет)
  9. Оркестровый класс (5 лет) 
9- ый год  
  1. Специальность
  2. Ансамбль
  3. Сольфеджио
  4. Музыкальная литература
  5. Элементарная теория музыки
  6. Фортепиано
  7. Оркестровый класс 

ОП «Хоровое пение» (хор мальчиков, хор девочек)

8 лет от 6,6 (9) лет
  1. Хор 
  2. Фортепиано 
  3. Основы дирижирования 
  4. Сольфеджио 
  5. Слушание музыки 
  6. Музыкальная лит-ра 
9-ый год  
  1.  Хор
  2. Фортепиано
  3. Сольфеджио
  4. Музыкальная литература
  5. Элементарная теория музыки
  6. Основы дирижирования

 

ПЕРЕЧЕНЬ дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ, реализуемых на платной основе

Название Срок реализации Возраст учащихся Учебные предметы (подпрограммы)
Музыкальный инструмент «Фортепиано» 7 лет 7-16 Музыкальный инструмент
Музыкальный инструмент «Скрипка» 7 лет 7-16 Музыкальный инструмент
«Сольфеджио» 7 лет 7-16 Сольфеджио
«Практикум по сольфеджио» 5 (8) лет 7-15 Практикум по сольфеджио
Комплексная программа для дошкольников 6-ти лет без инструмента 1 год 6 лет Сольфеджио
Хор
Комплексная программа для дошкольников  6 -ти лет с инструментом 1 год 6 лет Музыкальный инструмент ( на выбор: Фортепиано, Скрипка, Виолончель, Баян, Аккордеон, Домра, Блокфлейта)
Сольфеджио
Хор
Комплексная программа для дошкольников 5-6 -ти лет без инструмента 2 года 5-6 лет Сольфеджио
Хор
Комплексная программа для дошкольников 5-6-ти лет с инструментом 2 года 5-6 лет Музыкальный инструмент ( на выбор: Фортепиано, Скрипка, Виолончель, Баян, Аккордеон, Домра, Блокфлейта)
Сольфеджио
Комплексная программа для дошкольников 4-6-ти лет без инструмента 3 года 4-6 лет Сольфеджио
Хор
Комплексная программа для дошкольников 4-6-ти лет с инструментом 3 года 4-6 лет Музыкальный инструмент ( на выбор: Фортепиано, Скрипка, Виолончель, Баян, Аккордеон, Домра, Блокфлейта)
Сольфеджио
Рисование 1 год 6 лет Рисование
Группы раннего музыкального развития "Малышкина школа" 2 года 2-4 года Комплексное занятие:
слушание музыки, пение, музыкально – ритмическое движение
Английский язык  1 год 11-14 лет Английский язык
Подготовительные курсы 3 месяца 4-10 лет

Комплексное занятие

 

 КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ НДМШ №1 им. С.В.Рахманинова на 01.09.2024 г.
БЮДЖЕТ (ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ)

Специальность 1 2 3 4 5 6 7 8 всего
ФОРТЕПИАНО  16 14 12 9 7 11 2 8 79
СКРИПКА  5 2 5 1 4 6 2 1 26
ВИОЛОНЧЕЛЬ  3 3   1 2 1     10
ХОР ДЕВОЧЕК  13 10 15 5 6 10 9 7 75
ХОР МАЛЬЧИКОВ  12 9 4 10 3 6 10 3 57
АККОРДЕОН  4 2 3 1   1 3   14
БАЯН  4   2 1         7
ГОБОЙ        1         1
КЛАРНЕТ  1   1     1 1 1 5
САКСОФОН  2 2 1   1   1 1 8
ФЛЕЙТА  2 8 2 4 3 2 2 1 24
ВСЕГО  62 50 45 33 26 38 30 22 306

 КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ НДМШ №1 им. С.В.Рахманинова на 01.09.2024 г.
ПЛАТНОЕ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ) 

Специальность 1 2 3 4 5 6 7 всего
ФОРТЕПИАНО  12 1 1 5 2   1 22
СКРИПКА  2           1 3
ВИОЛОНЧЕЛЬ             
ВОКАЛ  3   2       7
АККОРДЕОН                 
БАЯН    1           1
ГОБОЙ                 
КЛАРНЕТ               1
САКСОФОН                 
ФЛЕЙТА  1 2           3
ГИТАРА  5 4           9
ВСЕГО  22 11 1 8 3   2 47

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 БЕЗ ИНСТРУМЕНТА

  4 года 5 – 6 лет
ВСЕГО 14  
 

 С ИНСТРУМЕНТОМ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5 ЛЕТ 6 ЛЕТ
ФОРТЕПИАНО 24 33
СКРИПКА  2
ВИОЛОНЧЕЛЬ    
АККОРДЕОН  1  
БАЯН    
ГОБОЙ    
КЛАРНЕТ    
САКСОФОН  
ФЛЕЙТА  1
ВСЕГО 30 36

 

 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 

2 ЧАСА 23

 

РИСОВАНИЕ 18
«МАЛЫШКИНА ШКОЛА» 40

 

rar

Подготовительное отделение . Программы для дошкольников

Размер: 14.70 Мб
Дата добавления: 2021-01-14
Дата изменения: 2021-01-14
doc

Подготовительные курсы

Размер: 633.34 Кб
Дата добавления: 2023-03-01
Дата изменения: 2023-03-01
docx

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский язык" (для учащихся 8-11 лет)

Размер: 266.89 Кб
Дата добавления: 2021-09-21
Дата изменения: 2021-09-21
rar

Дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства

Размер: 8.05 Мб
Дата добавления: 2021-09-21
Дата изменения: 2021-09-21
doc

Контингент учащихся на 01.09.2023

Размер: 76.80 Кб
Дата добавления: 2023-09-28
Дата изменения: 2023-09-28
doc

Малышкина школа

Размер: 685.57 Кб
Дата добавления: 2023-09-28
Дата изменения: 2023-09-28
pdf

Учебные планы 2024-2025 уч.г.

Размер: 676.75 Кб
Дата добавления: 2024-09-13
Дата изменения: 2024-09-13
pdf

График образовательного процесса 2024-2025 (срок обучения 5 лет)

Размер: 251.05 Кб
Дата добавления: 2024-09-13
Дата изменения: 2024-09-13
pdf

График образовательного процесса 2024-2025 (срок обучения 8 лет)

Размер: 296.90 Кб
Дата добавления: 2024-09-13
Дата изменения: 2024-09-13
pdf

Сводное расписание на 2024-2025 уч.год

Размер: 327.58 Кб
Дата добавления: 2024-09-18
Дата изменения: 2024-09-18
LogoN4_250.png

Новгородская детская музыкальная школа №1 имени С.В. Рахманинова – первая музыкальная школа Великого Новгорода

A 173000, г.Великий Новгород, ул.Большая Московская, д.7В 08:00-20:00E Director@rachmschool.ruT +7 (8162) 63-49-54

Найдите нас

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Новгородская детская музыкальная школа №1 им.С.В.Рахманинова"
173000, г.Великий Новгород, ул.Большая Московская, д.7 © 2024

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке нажав на него:

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке нажав на него