Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МБУДО «Новгородская детская музыкальная школа № 1 им. С.В.Рахманинова» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными актами.
Управление МБУДО «Новгородская детская музыкальная школа № 1 им. С.В.Рахманинова» (далее – Школа) строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива.
Непосредственное управление Школой в пределах своей компетенции осуществляет директор, который:
Директор несёт ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищённости.
Директор взаимодействует с:
Формами самоуправления являются:
Структура управления в Школе является линейной. Таким образом, в аппарате управления создана иерархическая лестница по подчинённости и ответственности.
Демократические ценности управления повышают эффективность принципа личной ответственности всех участников структуры управления.
Данная организация управления в Школе обеспечивает оперативность принятия и реализации управленческих решений, единство и чёткость распорядительства и исключает дублирование полномочий и противоречивость распоряжений.
Общее собрание работников Школы является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов деятельности Школы. Общее собрание работников – основная форма участия работников в управлении Школы. Решениями общего собрания работников утверждаются локальные нормативные акты, регулируется деятельность органов самоуправления, трудовые отношения между работодателем и работниками. Решения общего собрания работников, утверждённые приказом директора Школы, являются обязательными для исполнения.
Решения общего собрания работников Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
В целях развития и совершенствования учебного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в образовательном учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав Педагогического совета входят: Директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по концертной и методической работе, руководители методических отделений, педагогические работники и концертмейстеры.
Педагогический совет под председательством директора:
Заседания Педагогического совета проходят не менее 4-х раз в течение учебного года в соответствии с планом работы Школы (один раз в четверть) или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции Педагогического совета.
Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Школы. Решения Педагогического совета, утверждённые приказом директора Школы, являются обязательными для исполнения.
Методический совет создан в целях организации работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений мастерства педагогических работников школы. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы Школы, повышения квалификации педагогических работников, рост их педагогического мастерства. Определение приоритетных направлений методической работы педагогического коллектива. Оказание практической помощи преподавателям для публикаций методических работ и организации методических мероприятий (конференция, мастер-класс, открытый урок).
Задачи: комплексное методическое обеспечение образовательных программ по дисциплинам учебного плана. Совершенствование форм и методов учебно-методической деятельности школы, обеспечение преемственности педагогических традиций и оказание помощи молодым преподавателям.
В соответствии со спецификой и сложившимися традициями педагогические работники Школы подразделяются по следующим методическим отделениям:
Учащиеся Школы также разделяются в соответствии с выбранной программой на учащихся фортепианного, струнного, хорового, духового, народного отделений.
Для организации работы каждого методического отделения преподавателей ежегодно приказом директора назначается руководители методических отделений.
С целью более полного удовлетворения потребностей граждан в получении раннего музыкального развития детей в Школе создано подготовительное отделение.
Учебный процесс на подготовительном отделении ориентирован на возрастную категорию детей дошкольников– 4-6 - ти лет.
Подготовительное отделение оказывает платные дополнительные образовательные услуги детям и гражданам. Общее руководство подготовительным отделением осуществляет директор Школы.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий подготовительного отделения, контролирует качество образовательного процесса.
Органы управления МБУДО «Новгородская детская музыкальная школа №1 им. С.В.Рахманинова» действуют на основании Положений, определяющих их компетенцию, права и ответственность, организацию деятельности.
Новгородская детская музыкальная школа №1
имени С.В. Рахманинова –
первая музыкальная школа Великого Новгорода